Харвестеры UFM

Харвестер на базе экскаваторного шасси является универсальной машиной двойного назначения и может использоваться для:

  • лесозаготовительных работ по сортиментной или хлыстовой технологии;
  • прокладки лесных дорог и созданию инфраструктуры;
  • в качестве перегружателя на нижних складах.

Варианты установки сменного навесного оборудования:

  • харвестерная головка;
  • валочная головка;
  • ковш;
  • захват грейферный.

Многофункциональность харвестера на базе экскаваторного шасси позволяет повысить коэффициент использования техники и сократить сроки его окупаемости.

Основные преимущества:

  • Харвестер на базе экскаваторного шасси отличается более жесткой стрелой и рукоятью по сравнению с колесным харвестером, что позволяет работать с крупными деревьями и является преимуществом с точки зрения ресурса;
  • Харвестерная головка Х600 разработана под установку на экскаватор и отличается большей прочностью и жесткостью, что позволяет компенсировать ряд погрешностей операторов при работе и вытаскивать из лесного массива крупные и поваленные деревья без опасности повреждения вилки механизма подъема харвестерной головки;
  • Для обеспечения радиуса действия экскаваторное шасси может комплектоваться удлиненной или телескопической рукоятью, что позволяет обеспечить аналогичные параметры по геометрии работы со специализированными колесными харвестерами;
  • Компонентная база экскаваторов является более распространенной и практически не имеет дефицитных запасных частей, что позволяет минимизировать сроки ТО и ремонтно-восстановительных работ;
  • Стоимость харвестера на базе экскаваторного шасси в среднем составляет 50% от стоимости колесного харвестера от ведущего мирового производителя;
  • Стоимость владения харвестером на базе экскваторного шасси также в среднем на 50% ниже в связи с развитым рынком запасных частей и высоким запасом ресурса и надежности, достигаемым за счет того, что работа в режиме харвестера является для экскаватора более щадящей. Нагрузки на гидросистему экскаватора по циклограмме в режиме валки составляют порядка 70% от режима копания. Следует отметить также, что удельный расход топлива у харвестерв на базе экскавторного шасси и специализированного колесного харвестера практически не отличаются несмотря на большие массо-габаритные харатеристики экскаваторных машин;
  • Сокращенные сроки обучения и подготовки операторов. Возможность оперативной переподготовки операторов с навыками работы на экскаваторах благодаря высокой степени преемственности органов управления и принципов обслуживания.

В условиях слабых грунтов гусеничное шасси имеет меньший показатель удельного давления на грунт по сравнению с колесными аналогами, а возможность установки широких траков (до 900 мм) превращает харвестер на базе экскаватора в болотоходную технику, что особенно актуально для выполнения работ близких к межсезонью. Харвестер на базе экскаваторного шасси также может быть оснащен ковш-балкой, которая позволяет реализовать функцию самовытаскивания без нагружения харвестерной головки. На колесных харвестерах реализация функции самовытаскивания с использованием харвестерной головки сопряжена с высоким риском повреждения головки или стрелового оборудования.

Харвестер на базе экскаватора также уступает колесному аналогу при выполнении выборочных рубок и рубок ухода. Для использования харвестера на базе экскаваторного шасси для выполнения выборочных рубок рекомендуется использовать телескопическую рукоять, расширяющую радиус выполнения работ до 15-20 м, что позволяет компенсировать недостатки в маневренности.

С целью обеспечения защиты в условиях леса экскаваторное шасси подвергается комплексу мероприятий по доработке ходовой, платформы, рамы, кабины и трубопроводов. Данные мероприятия приводят к удорожанию экскаватора, но попытки экономии приводят к последующим дополнительным затратам, связанным с повреждениями техники в условиях работы в лесу, и простоям. В связи с чем, со стороны АО "УКБТМ" при заказе рекомендуется оснащать экскаваторное шасси защитами в полном объеме.

Техника производства АО "УКБТМ" имеет гарантию 12 месяцев с ввода в эксплуатацию или 2000 моточас. Гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляется мобильными бригадами оснащенными рем.фондом. Устранение мелких неисправностей производится в течение 24 часов для эксплуатирующих организаций расположенных в радиусе 500 км от места базирования. На производстве АО "УКБТМ" в г. Нижний Тагил сформирован склад запасных частей с неснижаемым остатком.

Технические характеристики

Производительность, средняя, м3/смена 150...250
Масса полная, кг 26 500
Мощность/тип двигателя 140 кВт/дизельный 4-х цилиндровый
Расход топлива средний, л/м3 1,0...1,2
Удельное давление на грунт, кг/м2 0,6
Габаритные размеры (ДxШxВ), мм 10 050 x 3 170 x 3 558
Диаметр ствола при валке, макс, мм 940
Диаметр раскряжёвки ствола, мин, мм 50
Оптимальный диаметр ствола, мм 400 - 600
Вес головки с ротатором, кг 1 980
Открытие передних ножей головки, макс, мм 750
Открытие вальцев головки, макс, мм 850
Открытие задних ножей головки, макс, мм 950
Пильная шина головки, мм 820 - 880
Подвижные/фиксированные ножи головки 4/1
Механизм протяжки головки 4 мотора / вальца
Скорость протяжки, м/с5
Усилие протяжки, макс, кН 37

Преимущества

  • Простой в обслуживании и недорогой двигатель;
  • Топливная система имеет 3 степени очистки, в том числе влагоотделитель;
  • Самоочищающаяся гусеничная тележка с автоматическим натяжением гусеничной ленты;
  • Защиты харвестера интегрированы в силовые элементы базового шасси;
  • Сбалансированный противовес под установку харвестерной головки обеспечивает длительный срок службы подшипника опорно-поворотного устройства.
  • Увеличенная длина рукояти обеспечивает радиус работы харвестера не менее 10 метров;
  • Полнопоточная фильтрация гидролинии харвестерной головки;
  • Кондиционер, светодиодное освещение, магнитола, регулируемые подлокотники и сиденье с регулировкой по весу оператора являются базовым оснащением;
  • Применение специальных высокопрочных сталей в стреле, платформе и ходовой;
  • Облегчённая стрела из высокопрочной стали обеспечивает высокую динамику работы;
  • Двухпоточная гидросистема с возможностью совмещения трёх операций и объединения потоков для питания харвестерной головки обеспечивает максимальную производительность.

Комплектация

Удлиненная рукоять 3,27 м (обеспечивает радиус работы харвестера 10 м относительно оси вращения платформы) Адаптер и звено ротатора для подключения харвестерной головки
Увеличенный противовес Наружный каркас безопасности и защиты РВД
Гусеничные ленты шириной 600 мм Комплект защит ходовой и платформы экскаватора
Предпусковой подогреватель "Бронированные" стекла в кабине
Кондиционер воздушный Комплект светодиодного панорамного оснащения
Топливозакачивающий насос с электроприводом Лебедка механическая для подвеса харвестерной головки в транспортное положение
Дополнительный полнопоточный гидравлический фильтр Система управления харвестерной головкой Motomit с джойстиками SureGrip и принтером
Разводка гидравлических трубопроводов под установку харвестерной головки с возможностью оперативной замены на ковш (ковш и гидроцилиндр не входят в комплект) Стандартный ЗИП

Перечень опций

Комплект для оперативного переоборудования в экскаватор (ковш объемом 0,85...1,05 м3, гидроцилиндр, комплект для подключения)
Гусеница болотоходная шириной 800 или 900 мм
Автоматическая система подачи смазки в шарнирные соединения стрелового оборудования экскаваторного шасси
Автоматическая и автономная система пожаротушения
Внешний насос с электрическим приводом для закачки гидравлического масла в составе ЗИП
Ковш-балка взамен адаптера для подвеса харвестерной головки
Телескопическая рукоять (устанавливается взамен штатной рукояти с адаптером, не допускается установка ковша для копания или ковш балки), обеспечивающая радиус выполнения работ до 15...20 м
Расширенный ЗИП

Базовый ЗИП для харвестера

Набор специальных ключей
Комплект фильтрэлементов (топливный грубой очистки, топливный тонкой очистки, гидравлический напорный, гидравлический сливной, воздушный) - 1 шт.
Шприц для смазки шарниров - 1 шт.
Смазка для редукторов - 1 туба
Смазка для шарниров - 1 туба
Трак гусеничный - 1 шт.
Шприц для смазки шарниров харвестерной головки - 2 шт.
Смазка для шарниров харвестерной головки - 1 туба
Смазка для гидромоторов харвестерной головки - 1 туба
Шина пильная - 1 шт. (+1 шт. в составе головки)
Цепь - 3 шт. (1 шт. в составе головки)
Масло для смазки цепи - 4 л

Расширенный ЗИП для харвестера

Масло гидравлическое - 1 бочка (200 л)
Масло моторное - 20 л., масло для редукторов - 10 л, антифриз - 20 л., смазка для шарниров - 10 кг
Комплект запасных РВД для харвестерной головки - 1 шт.
Комплект уплотнений экскаваторного шасси:
  • гидроцилиндра подъема стрелы - 1шт.;
  • гидроцилиндра привода рукояти - 1шт.;
  • гидроцилиндра привода ковша - 1шт.;
  • гидроцилиндра механизма натяжения - 1шт.;
  • комплект манжет уплотнения валов гидронасосов и гидромоторов (шасси) - 1шт.;
  • комплект пресс-масленок - 1 шт.
Набор ключей (стандартных) - 1 шт.
Комплект уплотнений гидроцилиндров и манжет уплотнения валов гидромоторов харвестерной головки - 1 шт.
Пильная шина - 2 шт.
Цепь (с заклепками) - бухта - 1 шт.
Комплект датчиков (измерение длины, измерение диаметра, концевые датчики) - 1 шт.
Кабель (CAN-шина) - 25 м и комплект разъемов и колодок электрических - 1 шт.